г. Ломоносов, ул. Еленинская, д. 24
Безымянный-22
Главная/Пародонтология

Пародонтология

Пародонтология – раздел стоматологии, занимающийся проблемами не зубов, а тканей, окружающих зубы (пародонта). К ним относятся слизистая оболочка рта, кости челюстей и периодонт – ткани находящиеся между корнем зуба и челюстью. Наиболее распространенными заболеваниями пародонта являются гингивит, пародонтит и пародонтоз.

ГИНГИВИТ

Гингивит – это воспаление десен без нарушения соединения зуба с челюстью. Поражаются только мягкие ткани, связочный же аппарат и костные ткани остаются без изменений. Причиной возникновения гингивита является скопление бактерий в области зубов и десен, которые и провоцируют воспаление и отечность. Если своевременно не начать лечение гингивита, то со временем может развиться пародонтоз, в результате чего, больной может навсегда остаться без зубов. Одна из главных предпосылок гингивита - это низкая степень ухода за полостью рта, в частности за зубами и деснами. Избежать возникновения заболевания можно с помощью каждодневной чистки зубов и полости рта. При первых симптомах гингивита, нужно немедленно идти к врачу, который проведет специальную чистку полости рта. В целом, гингивит имеет благоприятный прогноз на полное излечение.

ПАРОДОНТИТ

Пародонтит является самым распространенным заболеванием в стоматологии. В той или иной степени тяжести им страдает каждый второй человек. В отличие от гингивита при пародонтите воспалительным процессам подвергается весь пародонт, то есть мягкие и костные ткани, связочный аппарат зубов. В связи с чем, возможна потеря зуба, что делает пародонтит весьма серьезной патологией, с лечением которой не стоит затягивать.
Причины пародонтита различны – это и недостаточная гигиена полости рта, приводящая к появлению зубного камня, и неправильный прикус. Ошибки протезирования так же могут привезти к пародонтиту. Так же развитию пародонтита могут поспособствовать сахарный диабет, заболевания крови, иммунодефицит.

пародонтит

Успешное лечение пародонтита во многом зависит от своевременного обращения к врачу. На ранней стадии заболевания наблюдается неприятный запах изо рта, зуд в деснах, их припухлость и кровоточивость, появляющиеся щели между десной и зубом (так называемые десневые карманы). Если не принять меры, то десневые карманы углубляются и появляются уже костные карманы. Дальнейшее развитие заболевания приводит к подвижности зубов и их потере.
При обнаружении у себя хотя бы одного из симптомов следует незамедлительно обратиться к врачу, так как лечение на ранней стадии существенно проще и дешевле, чем удаление запущенного зуба с последующей имплантацией и протезированием.

ПАРОДОНТОЗ

parodontoz-01Вопреки широко распространенному мнению пародонтоз – достаточно редкое заболевание. Воспалительные симптомы, приписываемые пародонтозу, являются проявлением пародонтита. Пародонтоз же воспалительным заболеванием не является. При пародонтозе происходит атрофия костной ткани не сопровождаемая воспалительными процессами. Уменьшается высота альвеолярного гребня, костная ткань становится более пористой.
Подвижность зубов появляется только на поздних стадиях заболевания, когда корень обнажается более чем на половину.
Причины пародонтоза доподлинно не известны. Полагается, что основной причиной является генетическая предрасположенность. Так же, фактором возникновения пародонтоза являются сахарный диабет и нарушение работы органов внутренней секреции.
Полное излечение пародонтоза невозможно, однако существуют методы, преимущественно хирургические, позволяющие в значительной мере регенерировать костную ткань. К таким методам относят подсадку костной ткани, так же используются клеточные культуры, улучшающие регенеративные процессы.

Не запускайте болезнь — обращайтесь к специалисту вовремя!

Строка ввода:*
Строка ввода:*